Детсадовские будни

Kapitowka

Известный участник
Tara, ну когда ко мне обращаются я всегда на свой счет принимаю, мне казалось это вариант нормы))))) и я не обиделся если что, просто живо принимала участие в обсуждени :)

---------- Сообщение добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:22 ----------

Kapitowka, я уже ответила на твой вопрос. "Занятие" математикой в разновозрастной группе основано на индивидуальном подходе. Раздал палочки Куизенера и альбомы, согласно возрасту (читать: развитию). Подходишь, делаешь нужные акценты - кому-то цвета, кому-то счет, кому-то понятия больше-меньше, а с кем-то примеры решаешь: вот 3 красные палочки, да еще возьмем 2 синие, а теперь 4 желтые...
Спасибо за пример , наконец-то конкретика..
Да, по мне этот метод годится для занятия мамы и ее детей на кухне, пока мама ужин готовит и когда детей не больше троих.
Когда же детей около десяти и они хотят идти в школу з завышенными требованиями мне кажется этого недостаточно. Но опять же, этого мне недостаточно, не всем :)
 
Последнее редактирование модератором:

Talli

Модератор
Вот как, У меня ребенок читает, но у нас были огромные проблемы с математикой, я купила у Тани Talli игру и мы играли и теперь считаем отлично, спасибо Тане и здесь, выходит я личность сломала? Надо было что бы она только читала, раз ей не нравится математика??
И еще , интересно, не подпол, а реально интересно, были в вашем саду уже выпуски? Поступил кто-то в сильный языковой или математический лицей? Ведь если таких местах одинаково силен ребенок должен быть по всем предметам, хочет он или нет и самому ребенк, это вряд ли удастся. Иногда ему может быть лень и надо настоять....
Напишу про вальдорфские группы.
Конечно, в идеале у них не учат ребенка ничему до школы. И это правильно, если потом в школе учитель знает, как ребенка научить с интересом и без проблем. Не перекладывая это на родителей.
Но у нас ведь не так.
Школ пока очень мало и все они под вопросом - а вдруг закроются через пару лет?
Поэтому в чистом виде вальдорфского образования почти нет. не смотря на то, что дети абсолютно свободны целый день в саду от занятий, их всё равно готовят, водят на кружки и прочее. Потому что приходится потом ведь идти в обычные щколы. И уже писала, меня такой вариант устраивает, т.к. полагаться только на сад в плане подготовки к школе я не собираюсь. Пусть уж он там просто играет.
У нас выпускники поступают в разные школы, кто-то идёт в лицеи типа Очаг, несколько мальчиков знаю ушли в 46 гимназию.

п.с. и вот, кстати, про то что "сломала личность". Нет конечно, и я про это и пишу, что меня не устраивают занятия в садах. Там всех под одну гребенку. Вот это как раз и ломание личности, когда ты уже читаешь быстро и складно, а нужно сидеть и ждать пока вся группа по полслова прочитает. По себе знаю)
 

Kapitowka

Известный участник
Все, я поняла в чем вопрос из Таниного поста , мамы детей постарше смотрят на этот вопрос через призму подготовки к поступлению, а мамы детей помладше просто одходят как к общеобразовательному занятию.

---------- Сообщение добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:32 ----------

Напишу про вальдорфские группы.
Конечно, в идеале у них не учат ребенка ничему до школы. И это правильно..
Я двумя руками за, но мы должны смириться с реалиями, когда ребенок должен прийти и все уметь, к сожалению. Ну или идти в школу с рейтингом пониже. Здесь личный выбор.
 

Talli

Модератор
Я двумя руками за, но мы должны смириться с реалиями, когда ребенок должен прийти и все уметь, к сожалению. Ну или идти в школу с рейтингом пониже. Здесь личный выбор.
так вот я ж и пишу, что водят на занятия всё равно.
просто не в саду идут занятия, а там, где сами выбирают, и по тем направлениям, которые необходимы этому конкретному ребенку.
Поэтому я 1) за смешанные группы 2) за отсутствие занятий в садах кроме творчества.
Но, конечно, пока для большинства наших гос.садов это утопия.
 

Tara

Известный участник
Kapitowka, да нет, я смотрю на это со всех сторон. Это одна из причин, почему мы не пошли к вальдорфам - отсутствие подготовки к школе, вернее, отсутствие возможности обучиться этим вещам, если они интересуют ребенка.
А про сломанную личность: ты подобрала подходящий для твоего ребенка в нужный момент материал, который его заинтересовал, в этом часто состоит задача педагога. Но при этом бывает, что ребенок не интересуется буквами до определённого возраста, как их не подавай, вот это уже в случае нажима и есть ломание
 

Talli

Модератор
Это одна из причин, почему мы не пошли к вальдорфам - отсутствие подготовки к школе, вернее, отсутствие возможности обучиться этим вещам, если они интересуют ребенка.
вы на монтессори ходите?
у них тоже сложно с подготовкой.
да, их дети прекрасно знают всё что нужно, и даже больше.
Но! они слишком любят свободу и слишком привыкают заниматься самостоятельно, чтобы потом работать с классом и идти в общем строю, какими, по сути все классы и являются. Всё равно приходится переучиваться и привыкать.
Если нацеливаться на классическое образование, которое дают наши школы и лицеи, тогда и посещать нужно обычные занятия по подготовке.
А если выбрать одну методику, то и придерживаться этой методики дальше.
 

Tara

Известный участник
вы на монтессори ходите?
у них тоже сложно с подготовкой.
да, их дети прекрасно знают всё что нужно, и даже больше.
Но! они слишком любят свободу и слишком привыкают заниматься самостоятельно, чтобы потом работать с классом и идти в общем строю, какими, по сути все классы и являются. Всё равно приходится переучиваться и привыкать.
Если нацеливаться на классическое образование, которое дают наши школы и лицеи, тогда и посещать нужно обычные занятия по подготовке.
А если выбрать одну методику, то и придерживаться этой методики дальше.
Да, в монтессори-класс.
И да, я согласна, что в идеале продолжать образование нужно по этой же методике, мы в монтессори-школу и метим.
Но я тебе скажу, что у нас в Харькове очень мало Монтессори, которые не только так называются, а таковыми и являются, я их много объездила.
Отсюда расхожее мнение, что этим детям так сложно потом, часто педагоги путают свободу пространства со вседозволенностью, не выстраивают границы.
хотя безусловно момент перестройки есть, и он существенный
 
Последнее редактирование:

PROSTO NEVESTA

Известный участник
Когда же детей около десяти и они хотят идти в школу з завышенными требованиями мне кажется этого недостаточно. Но опять же, этого мне недостаточно, не всем :)
мне кажется, чтобы это работало эффективно, должны быть супер-эффективные педагоги. Поскольку такой подход требует явно большего напряжения во всех смыслах от учителя в первую очередь. Т.е. профессиональное владение методикой+очень энергичный сам по себе должен быть человек, способный курировать разные процессы по сути одновременно. Интересно, где в Харькове таких готовят? Как человек, окончивший педвуз, могу сказать, что все эти методики (вальдорф, монтессори иже с ними) у нас шли обзорно, хотя я не на дошкольном факультет училась. Возможно, там что-то большее давали...
 

Tara

Известный участник
а что заканчивала, если не секрет?
В лс

---------- Сообщение добавлено в 13:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:04 ----------

Возможно, там что-то большее давали...
Нет, у них этого тоже нет подробно

---------- Сообщение добавлено в 13:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:06 ----------

Интересно, где в Харькове таких готовят?
Нигде)
 

izachok

Известный участник
У нас с Тарой малые ходят в один сад. Я очень довольна. Но я ж смотрю с точки зрения младшего)))) Надеюсь доходим до школы, меня очень устраивает подход и он подходит под темперамент Ромашки.
Ромка сейчас в группе 2-3. Там детки от 2,5(Ромка) до почти 4х самый старший. Как проходят занятия - видела когда сидела в классе на факультативе. Когда стал отпускать меня и освоился, то стали ходить не 2 раза в неделю, а уже в садик на целый день.

---------- Сообщение добавлено в 13:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:53 ----------

Самостоятельность и умение решать кучу практических задач появились быстро, а вот на речь наличие коллектива и старших деток не повлияло никак))) Все жду, когда же мальчик перестанет "при помощи жестов объяснять, что его зовут Хуан":3d_ha-ha:
 

Люлюська

Известный участник
Мы, значит, самые деградирующие, получается))) Настюха с 3 лет летом в смешанных группах, да и по субботам работающим ходим и в дежурку, где дети на год-два младше. Не вижу в этом ничего плохого. Когда была меньше, то тянулась за старшими, а сейчас младших нянчит ))) С воспитателями тоже проблем нет, как-то ей все нравятся)) Мы вообще до конца августа ходить будем, нашу группу закрывают. Пы.сы. Насте 6 лет :) пишет, читает, в школу собрались :)
И да, Регламент для дошкольных учреждений сегодня активно изучала) СанПИН превратился в 14 листиков и несколько таблиц, красотаа))
 

lana_cool

Известный участник
у нас будет третье лето от звонка до звонка в дежурной группе летом. Будет с чужой воспиталкой, с середины июля со своей. Вырывались на две недели на море, и в этом году будем. Еда летом всегда дороже, чем в обычное время, аргументируют тем, что улучшенное, типа "навитаминизированное" :) Когда маленьким был, переживала, чтоб не обижали старшие, но никто не обижал) за деградацию не переживаю) садик у нас обычный, никаких чудес не жду от него) за 3 года выучили букву Ж и слово из 4 букв. Огромных надежд нет) Все учим дома и на развивалках.
 

noraone

Активный участник
девочки, у кого детки в гос садах, расскажите - а что в средней, старшей группе не готовят детей к школе? интересно узнать, как у кого с этим. У нас занимаются они, довольно неплохо причем. Но вот от многих слышу, что не занимаются. То есть вообще что ли? или же просто не доносят так, чтобы дети это усвоили?
у нас многие начали читать еще в младшей группе. сейчас читают не все, конечно, но многие, считают потихоньку. В общем, расскажите)
 

Арбуз

Известный участник
noraone, когда дочка была в старшей группе (2007-08 год, сын сейчас в том же саду), то нам даже задания домой давали, на выходные, не говоря уже о том, что занимались в саду. Буквы-цифры писали, чтение-счет, звуковой анализ слов был. Надеюсь, что сейчас ничего не поменялось, пед.состав тот же. Для меня странно слышать, что занятий нет.
 

katenok

Известный участник
noraone,я знаю, что наш воспитатель с группой, которая до нас выпустилась занимался, хорошо занимался. сейчас мы младшую группу заканчиваем, у нас воспитатель занимается с детками и цифрами и буквами и как со всеми вместе, так и с каждым отдельно. дико слышать, что в саду с детьми не занимаются и ничего им этот сад не дает, кроме как времоприпровождения
 

ПАТТИ

Известный участник
noraone, лично у нас занимаются с детками, и дают не плохие знания, это я у старших деток спрашивала кто выпустился, у нашей воспитательницы и букварь есть сама видила их по количеству деток, и цифры учат это даже сейчас , считают пальчики все в игровой форме ,цвета учат, стороны левая правая ,ножка ручка, читает им , я вижу явные прогресс в развитии и восприятии ,стала более смышленая , рассказует стихи , которые постоянно учат я так понимаю тренировка памяти песни поёт, ну как то так
 

Kate_777

Известный участник
и цифры учат это даже сейчас , считают пальчики все в игровой форме ,цвета учат, стороны левая правая ,ножка ручка, читает им , я вижу явные прогресс в развитии и восприятии ,стала более смышленая , рассказует стихи , которые постоянно учат я так понимаю тренировка памяти песни поёт, ну как то так
У меня малая сейчас всё это знает (я понимаю что есть детки младше, но когда они учат цвета я расстраиваюсь, ведь она уже как 1,5 года их знает), стихи на утренники знает свои и ещё половины группы))) так что если в младшей группе опять будут цвета, цифры, право-лево .... то не фонтан(( мы все буквы знаем в пору уже читать учиться. Так что пока для нас сад просто времяпровождение, новому учимся пока только дома.

Кстати может кто подскажет интересную эффективную методику обучения чтению.... вот мы безошибочно и раздумий знаем все буквы, дальше слога... но как это сделать увлекательной игрой?
 

Kapitowka

Известный участник
Kate_777, бахтина, азбука от двух до пяти, посмотри в инете, мы по ней учились,, ну и учимся)))) я думаю ее уже скачать можно и почитать именно часть тения, так как буквы вам не надо уже
 

Talli

Модератор
Кстати может кто подскажет интересную эффективную методику обучения чтению.... вот мы безошибочно и раздумий знаем все буквы, дальше слога... но как это сделать увлекательной игрой?
зверобуквы однозначно)
 
Сверху