Когда и как учить ребенка писать

Kapitowka

Известный участник
Интересует вопрос письма, он для нас актуален сейчас и одновременно очень тяжел.
Ходим на англ. язык, и там еще в прошлом году ( нам было 4,5) им выдали прописи, я смысла не поняла, но тревогу бить не стала. В этом году, в 5,5 мы пишем уже в клеточке, буквы и СЛОВА , мне кажется это рано, да и получается не очень, так же уходит много нервов у меня и у ребенка. Может есть кто, кто разбирается в вопросе или у кого подобный опыт есть.
Опять же, мамы наших ровестников, как пишут ваши дети и пишут ли.
 

Talli

Модератор
Kapitowka, я не знаю, может это немного не подходит к обучению письму, но как раз вчера читала вот этот пост и мне понравилась идея.
 

Kapitowka

Известный участник
Talli, идея хорошая, мою бы повлекло точно, попробуем )))))но у нас уже совсем не то письмо, так она пишет и без труда, а вот ,, что бы загнать букву в клетку и писать ее из точки в том направлении , как надо.... ))) с этим проблема
 

chatte

Известный участник
В 5,5 это не рано, сейчас дети в школу идут в 6 и меня в свое время в школу сдали ) в 6. Обучение ре письму все равно будет занятием нервным, т.к. дело это скучное, заставляют что-то делать да еще и на одном месте надо сидеть. Меня учили сначала по клеточкам писать палочки вертикальные, горизонтальные, по диагонали, кружочки, треугольники. Потом куски прописных букв, крючки и т.д. Помню мама много нервничала )))) заставляла писать на листке, пока нормально не получится, а потом уже в рабочей тетради. Думаю, что надо через это пройти и только тренировки помогут. Даже если бы ребенок в школе учился, и его учитель обучал, все равно дома надо делать домашку и тренироваться.

---------- Сообщение добавлено в 13:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:49 ----------

Кстати в школах, где есть конкурс могут спросить умеет ли писать ребенок или нет, это не обязательно, но означает, что ре занимаются и ручку видит не в первый раз.
 

Kapitowka

Известный участник
chatte, да, вот Вы о палочках... А мы слова пишем... значит все же рано. Да и еще, вопрос волнует, можно нанять учителя ,и я к этому уже почти готова, ведь, я не учитель, я не уумею чить , можно заставить, хотя это путь к двоечнику. Можно додавить буквы и писать к шести годам слова, НО, в первом классе они будут делать все заново... так если смысл сейчас стучать ребенка. Мне жаль не себя, мне жаль, что по сути этот год не будет ничем отличаться от школы...
 

Talli

Модератор
Я считаю, что если есть возможность дома в спокойной обстановке обучиться письму, то надо это сделать. Не вижу смысла в написании палочек и крючочков в рядочек. Это неинтересно, скучно и вообще непонятно кому нужно.
Можно рисовать планы зарытых кладов, со стрелочками и кружочками. Можно писать письма деду морозу. Можно завести друга по переписке, настоящего. Можно делать домашнюю стенгазету. Можно составлять шифрованые записки с секретами. И вообще куча всяких ещё дел, которые для ребенка интересны и имеют смысл и обучают письму как бы вторым планом, но понятно, что без него никуда.
 

Kapitowka

Известный участник
Короче, я о вполне конкретном алфавите, а мне о планах с кружочками и крючочками )))) то ли я объяснять не умею ))))
 

Talli

Модератор
Kapitowka, ты ж сама пишешь - рано. Я тоже считаю, что в 5,5 лет писать слова рано. Ну только, если очень хочется. А в скучных прописях писать как раз не хочется, хочется играть и пр. Ну короче, это я опять в свой лес понеслась))
 

PROSTO NEVESTA

Известный участник
наш начал "рисовать" буквы самостоятельно где-то еще около 3 лет. письмом это назвать не могу, поскольку он именно рисует - понятия строки нет, и размер букв разный. вот сейчас в четыре с половиной может написать свое имя,Например, или просто ряд букв)) но серьезно к этому вопросу не подходила пока, хотя,например, детки 5 лет знакомые есть,которые читают и пишут уже хорошо. я до следующего года,т.е. до подготовительной группы точно не буду в эту сторону даже думать, если будет ему интересно и будет сам продолжать осваивать - хорошо,мешать не буду,но и настаивать тоже. а вот со следущего года, когда определимся со школой и подготовительными занятиями, тогда, возможно, и будем начинать серьезно.
 

Kapitowka

Известный участник
Talli, вот просто вопрос в чем, штриховки всякие это пройденный этап, все, есть домашнее задание, десять строчек слов.
Вот выходит выбор мамы, стоять над душой и повторять "пиши" или позволить ребенку на зоре обучения забить на задачи учителя... ведь и то и то выйдет боком позже нам...
Я дожала, мы писали, раздражались, а потом я задумалась, верное ли было решение
 

chatte

Известный участник
Я поняла, что вы пишите, но не придерживаясь строки, поэтому и написала про палочки и крючечки, что с них можно начать писать на листке в клетку. Тем самым тренироваться писать ровно и от уголка к уголку или по линиям, а потом уже вводить прописные буквы. Может купить тетрадь там где много букв написано пунктиром и их обводить. Но если вы уже так продвинулись и крючки неактуальны, то только стоять над душой
На счет того учить сейчас или нет: с одной стороны, да, в школе опять повторять, с другой строны если есть время можно и дома пока заниматься. На счет нервотрепки: я думаю что через год ничего не изменится, все равно стоять над душой и заставлять писать красиво.
 

katenok

Известный участник
НО, в первом классе они будут делать все заново... так если смысл сейчас стучать ребенка. Мне жаль не себя, мне жаль, что по сути этот год не будет ничем отличаться от школы...
читая твое сообщение тоже об этом подумала, а стоит ли сейчас, если потом в первом классе ребенку будет совсем не интересно рисовать палочки и кружочки, потому что он уже слова нормально может писать ИМХО

---------- Сообщение добавлено в 09:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:27 ----------

А в скучных прописях писать как раз не хочется, хочется играть и пр
ну в школе то полюбому придется в скучных прописях писать, там с ними играть никто не будет
 

Talli

Модератор
ну в школе то полюбому придется в скучных прописях писать, там с ними играть никто не будет
когда уже умеешь, то это как развлекуха.
Я в первом классе читала полностью как взрослый человек, т.е. очень быстро и уже не вслух.
Так мне эти чтения текстов по строчке на человека такими пустяками казались)) К тому же все, помню, хвалили. Здорово было))
 

katenok

Известный участник
когда уже умеешь, то это как развлекуха.
это спорный вопрос, как и многие, кому развлекуха, а кому скучно и не интересно. у нас вот пример был, мы в сад пошли весной уже в сформированную группу с порядками, разными кружками и т.д., а осень пошли уже в нашу окончательную группу где для всех деток кроме нас сад был новым местом, соответсвенно и плакали и т.д. и такого уже расписанного распорядка дня первый месяц толком и не было. в итоге через неделю мой ребенок пришел и сказал, что мне в саду скучно.
тут тоже не угадаешь, детки разные и такими как мы могут и не быть.
помню у меня в группе была девочка, которая в старшей группе уже исписала все прописи и читала и писала. в итоге в первом классе ей было скучновато, хоть и хвалили.
 

Люлюська

Известный участник
Kapitowka,только увидела темку ;)
я вообще не собиралась малую учить писать сама. думала, будем ходить к репетитору и в садике обещали, что будут их учить, поэтому я не парилась. в итоге весной Настя начала сама пробовать писать буквы и слова стала меня просить помочь...я ж то понятия не имею, с чего начинать и как учить, а летом занятия никто не проводит. в общем учила ее писать все буквы в тетради в клеточку, поэтому с клеточками проблем нет.
в итоге ребенок сам сидел и учил алфавит, потом мне выдавала))
сейчас в садике пишут палочки, квадратики, флажки по клеточкам и в тетрадях в линию. в школу купили прописи, но по ним они еще не занимались.
дома пишет под диктовку слова, но пока не сложные, хотя просит подлиннее)) любит переписывать слова.
Настя пишет с удовольствием, заставлять не приходится и не дай Б написать "не красиво", будет все заново на новом листе делать)))
 

Nazara

Известный участник
Я считаю, что писать не рано уметь, но писать просто слова, письмо деду мороза и пр. А дрессировать по клеточка я бы не стала. В школе успеет насидеться, пусть последний год отдохнет и занимается в свое удовольствие, а заниматься он любит, и писать, и считать.
 

ленышко)

Известный участник
У меня лучшая подруга по образованию учитель англ языка и младших классов, и она уже лет 5 работает с детками (индивидуально занимается). Так вот она очень жаловалась мне как-то на родителей, который дома сами учат писать прописью, тк не умея можно ребенку "неправильно поставить руку" и потом придется переучивать или (что вероятнее при кол-ве времени, уделяемое учителем одному ребенку из 30 в классе) так и будет неправильно (читай: хуже, сложнее) всю жизнь писать.
Но это про письмо прописью. Не знаю, распространяется ли это в обучение ребенка "помещать в клеточку". Мне кажется, ведь для этого уже нужно уметь правильно держать ручку, то есть вроде как одно и тоже
 

Ирина-Irochka

Новый участник
Мы начинали писать отвратительно, а по итогу почерк стал просто каллиграфическим. И это при том что мы левша и пацан.
 

Kapitowka

Известный участник
Мы тоже с сентября расписались ))) сейчас уже смотрю назад и не понимаю чего так паниковала. До калиграфического нам еще далеко очень, но я и не требую))) у меня у самой почерк так себе )))
 

cats

Организатор СП
а по итогу почерк стал просто каллиграфическим. И это при том что мы левша и пацан.
а я левша но девочка) почерк - учительница по украинскому в лицо тетрадки кидала и 2ки ставила)

До калиграфического нам еще далеко очень, но я и не требую))) у меня у самой почерк так себе )))
вот и у нас так, ттттт но пишет
я особо и не умничаю, все равно эра печатного текста

недавно читала: в Америке забили панику, школьники не умеют читать рукописный текст. у них все в эл.виде
нам конечно далеко до такого, но во взрослой жизни единицам нужен почерк))))
 
Сверху